Взыскание неустойки по ДДУ
Взыскание неустойки по ДДУ
Взыскание неустойки по ДДУ
Возмещение вреда и возврат долгов
Возмещение вреда и возврат долгов
Возмещение вреда и возврат долгов
Судебная защита прав потребителей
Судебная защита прав потребителей
Судебная защита прав потребителей

Сложные ДТП с потерпевшими и спорной виновностью

Эта страница для тех, кто имел неосторожность стать участником дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), при котором пострадали или погибли люди. ДТП происходит неожиданно и нарушает привычный ритм жизни. Вам противостоят дознаватели и следователи, которые, как правило, специализируются на расследовании дорожно-транспортных происшествий. Возможно, вам даже покажут Уголовный кодекс, намекая на наказание связанное с лишением свободы.

Мы постараемся максимально подробно рассказать о специфике расследования ДТП, чтобы вы могли принять для себя единственно правильное решение.

К сожалению, Вы не позвонили нам непосредственно с места ДТП и мы не имели возможность контролировать осмотр места происшествия и первоначальные показания, которые будут иметь огромное значение при принятии решения о виновности.

Однако, не нужно отчаиваться. Мы постараемся рассказать как наиболее быстро и эффективно устранить возникшую проблему.

 

На этой странице не получится поместить весь наш опыт, накопленный при многолетнем расследовании ДТП.

Не стесняйтесь позвонить нам, первоначальная консультация по телефону бесплатна.
Чем меньше прошло времени с момента ДТП, тем больше у нас шансов помочь Вам.

В первую очередь необходимо разобраться имеются ли в действиях водителя нарушения Правил дорожного движения и состоят ли эти нарушения в прямой причинной связи с ДТП.


Наезд на пешехода.

При наезде на пешехода необходимо оценить возможность водителя остановить автомобиль путем применения торможения с момента возникновения опасности.

Проще говоря, необходимо выяснить мог ли водитель успеть остановить автомобиль до наезда.

В пункте 10.1 Правил дорожного движения указано, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Момент возникновения опасности, с которого водитель обязан применять торможение, является оценочным понятием. В большинстве случаев за точку отсчета момента возникновения опасности принято считать пересечение автомобилем или пешеходом какой-либо линии, которую принимают за границу опасной зоны, начало движения или изменение темпа, в том числе направления движения пешехода через проезжую часть, наличия препятствия, пешехода или автомобиля в зоне видимости при условии ее ограничения.

 

Вот примерный перечень дорожных ситуаций, при которых возникает опасность для движения ТС.

Дорожно-транспортная ситуация

Момент возникновения опасности

Пешеход бежит к остановке общественного транспорта пересекая проезжую часть

На расстоянии остановочного пути автомобиля (если автомобиль недалеко, не нужно ждать, что пешеход остановится, он не для этого бежит).

Пешеход появляется из-за стоящего или движущегося транспорта

С момента появления пешехода в зоне видимости водителя

Пешеход переходит улицу на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу, заканчивая пересечение проезжей части на красный свет. (при ограниченной и при неограниченной обзорности)

На расстоянии остановочного пути автомобиля к ближайшей границе пешеходного перехода

Пешеход пересекает проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе

С момента выхода пешехода на проезжую часть (стоящий на тротуаре пешеход опасности для движения не представляет, опасность возникнет только с момента вступления на проезжую часть (14.1 ПДД) обязанность снижать скорость перед переходом ПДД не предусматривают, этот момент принципиальный. Водитель может быть не виноват при наезде на переходе).

Пешеход находится на проезжей части, его действия неадекватны, либо он проявляет признаки алкогольного опьянения

С момента обнаружения водителем ТС пешехода в зоне видимости

Движение пешехода в попутном или встречном направлении в полосе движения автомобиля, когда после начала маневра автомобиля по объезду пешехода, пешеход изменяет направление своего движения в сторону ТС

С момента изменения направления движения

Пешеход стоит или двигается на полосе движения автомобиля, в попутном или встречном направлении.

С момента удаления автомобиля равному остановочному пути, при условиях ограниченной видимости с момента обнаружения пешехода

Пешеход бежит к проезжей части справа или слева

С момента выхода пешехода на проезжую часть (не считая детей, для детей – с момента возможности обнаружения бегущего ребенка).

Пешеход пересекает проезжую часть с многорядным движением слева направо, автомобиль движется в крайней левой полосе движения (ряду).

С момента пересечения пешеходом осевой линии дороги, разделяющей транспортные потоки.

Пешеход пересекает проезжую часть слева направо, ТС двигается в крайнем левом ряду.

С момента выхода пешехода на сторону дороги ТС.

Пешеход переходит дорогу справа налево, автомобиль двигается в крайнем правом ряду.

С момента выхода пешехода на проезжую часть

Появление пешехода на МКАД или подобных дорогах, где движение пешеходов запрещено.

С момента возможности обнаружения пешехода.

 

Определив момент возникновения опасности, лицо производящее расследование, устанавливает скорость движения пешехода, и расстояние которое преодолел пешеход с момента возникновения опасности до наезда.

После этого назначается автотехническая экспертиза, на разрешение которой ставится вопрос о технической возможности водителя остановить автомобиль.

Эксперты произведут расчет остановочного пути автомобиля, а так же удаление автомобиля от места наезда в момент возникновения опасности, после чего сделают вывод о наличии или отсутствии у водителя возможности остановить автомобиль.

Остановочный путь - это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

На остановочный путь влияет реакция водителя, состояние транспортного средства и дорожного покрытия.

Тормозной путь - это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до его полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы движущегося транспорта. При движении одного и того же автомобиля с прицепом, не имеющим собственной тормозной системы, длина тормозного пути увеличивается по сравнению с длиной тормозного пути этого же автомобиля без прицепа. Это происходит из-за увеличения массы движущихся транспортных средств, а следовательно, и кинетической энергии, которая превращается тормозной системой в тепло с прежней эффективностью.

Тормозной путь автомобиля зависит от многих факторов:
1- скорость движения
2- дорожное покрытие
3- погодные условия
4- состояние колес и тормозной системы
5- способ торможения
6- вес автомобиля

Чем выще скорость движения автомобиля и пешехода, и меньше расстояние которое преодолел пешеход до наезда, тем меньше у водителя возможности избежать наезда путем применения торможения.

Таким образом, что бы получить вывод о том, что водитель не успевал остановить автомобиль необходимо перед назначением экспертизы проконтролировать приведенные выше параметры.

 

При даче показаний не стоит занижать скорость движения автомобиля, разумеется в пределах разрешенной на данном участке. В протоколе осмотра необходимо отразить объект ограничивающий обзор водителю, если конечно этот объект на момент осмотра не убран.

                                                                            Столкновение транспортных средств.

 

Пункт 8.1. ПДД предусматривает, что при выполнении маневра действия водителя не должны создавать опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Обращаем внимание, что этот пункт правил является основным и присутствует практически в каждом обвинении.

При этом маневр должен состоять в прямой причинной связи с ДТП.

Например, в столкновении виноват не тот водитель, который едет без огнетушителя или водительского удостоверения, а тот, кто совершает маневр послуживший причиной столкновения.

Если автомобиль А выехал на полосу встречного движения и остановился, а двигавшийся на встречу автомобиль Б, несмотря на то, что заблаговременно мог обнаружить автомобиль А, при возникновении опасности мер к снижению скорости не принял или превышая скорость и не успел остановить автомобиль, и это будет доказано показаниями, видеозаписью или зафиксированными в протоколе осмотра и схеме следами, то виноват конечно водитель автомобиля Б, как нарушивший п. 10.1 ПДД.

Наиболее сложными для расследования являются лобовые столкновения ТС произошедшие в районе осевой линии разметки разделяющей противоположные направления.

Наезд на стоящее ТС или препятствие

При наезде на препятствие необходимо установить причину наезда. Это могут быть как неправильные действия водится, так и факторы от водителя не зависящие.

Например, перепад дорожного покрытия, открытый люк, разгерметизация колеса, все это может послужить причиной неконтролируемого заноса и как следствие выезда за пределы проезжей части.

Если при этом пострадали пешеходы или пассажиры, то выяснение этих обстоятельств имеет важное значение для судьбы уголовного преследования.

____________________________________________

Если же будет установлено, что водитель нарушил ПДД, то необходимо установить степень тяжести причиненных телесных повреждений пострадавших.

Уголовная ответственность возможна только при причинении тяжкого вреда здоровью.

Степень тяжести телесных повреждений определяется судебно-медицинскими экспертами в соответствии с Медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приложением к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008г. N194н

Мы сотрудничаем с ведущими судебно-медицинскими экспертами, которые проверят правильность определения степени тяжести телесных повреждений.

В нашей практике были случаи ошибок определения тяжести телесных повреждений.

Так, например, пострадавший несколько месяцев ходил в гипсе, однако контрольный снимок показал, что диагноз перелом голени ему был поставлен ошибочно. Уголовное дело прекращено.

Телесные повреждения или даже смерть должны состоять в прямой причинной связи с ДТП. Были случаи, когда человек умирал после ДТП в больнице, или даже непосредственно до ДТП, от сердечного приступа, который с ДТП связан не был.

Характер и механизм телесных повреждений так же устанавливается медицинскими экспертами.

При наезде на пешехода характерны так называемые «бамперные» травмы.


 

По характеру травм можно определить стоял пешеход или двигался, а так же направление движения пешехода относительно движения автомобиля.

 

В зависимости от степени общественной опасности, а точнее от тяжести повреждений вреда здоровью, за совершение ДТП с пострадавшими, предусмотрены следующие виды ответственности.

Степень тяжести вреда здоровью

статья

Санкция статьи

Возможность прекращения преследования

Легкий

ч.1 ст.12.24 Кодекса РФ об АП

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

 

Средней тяжести

ч.2 ст.12.24 Кодекса РФ об АП

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

 

Тяжкий

ч.1 ст. 264 УК РФ

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Преступление небольшой тяжести.

Тяжкий вред в состоянии опьянения

ч. 2 ст. 264 УК РФ

наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Преступление средней тяжести

Смерть одного человека

ч.3 ст. 264 УК РФ

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Преступление средней тяжести

Сметь человека, в состоянии опьянения

ч.4 ст. 264 УК РФ

наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Преступление средней тяжести

Смерть двух и более лиц

ч.5 ст. 264 УК РФ

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Преступление средней тяжести

Смерть двух и более лиц, в состоянии опьянения

ч.6 ст. 264 УК РФ

наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Преступление средней тяжести

 

В силу положений ст. 76 УК и ст. 25 УПК РФ уголовное дело небольшой или средней тяжести может быть прекращено в связи с примирением с потерпевшим.

Не путайте тяжесть вреда здоровью и тяжесть преступления. При тяжком вреде здоровью и даже при смерти одного или нескольких лиц, преступление квалифицируется как средней тяжести и возможно примирение с родственниками погибшего, признанными потерпевшими в установленном порядке.

Прекращение уголовного дела является правом, но не обязанностью суда. Прекращено уголовное преследование в связи с примирением с потерпевшим может быть и на стадии предварительного следствия и даже в прокуратуре, но происходит это крайне редко, поскольку портит статистические показатели.

Примирение с потерпевшими всегда приветствуется, однако не советуем Вам в первые дни после ДТП бежать в больницу к потерпевшим и обещать купить квартиру. Квартиру еще никому никто не купил, а вот отношения эти бесполезные обещания портят значительно.

Надеемся, что эта страничка Вам помогла. Преимущество будет иметь тот водитель, который своевременно позвонит в www.maxpravo.ru.

 

 

Статьи

27.03.2017

Приемка квартиры

Как принять квартиру у застройщика?

читать полностью

06.02.2017

Возмещение вреда от залива и пожара по муниципальному…

Возмещение вреда от залива и пожара по муниципальному страхованию. Объекты…

читать полностью

01.02.2017

Верховный суд встал на защиту дольщиков

Застройщик, включающий в договор долевого строительства условия, ухудшающие…

читать полностью

Все статьи